specific dream rabbit
Совершенно неожиданно меня переклинило и продолжает клинить на Уайльде. Притом, что я очень люблю "Мужа" и особенно "Эрнеста", "Портрет" меня всегда скорее пугал. От него (именно от текста) всегда было ощущение чего-то неживого, такой власти Идеи над Судьбой.
Но, кстати, в тех экранизациях, где Идею убирают вообще и делают хоррор, мне тоже все не нравилось)))
И еще, я не могу без фундамента. Мне недостаточно знать, что портрет старится вместо человека, мне обязательно нужно знать почему - почему этот портрет, было ли так с другими, что с ним будет потом, и так далее. Это обычно сильно отвлекает)))
Ну вот собственно так вышло, что упорядочивая список фильмов с Бреттом, я наткнулась на "Портрет", где он играет Бэзила. Ну даже собственно не о нем пойдет речь, хотя про то, как он играет, можно писать очень много. Он горит так ярко, что глазам больно.
Ну так вот, Питер Ферт в роли Дориана. Очаровательный юноша, очень нежный, такой, как шелковая травинка. Он показал того Дориана, с которого все началось - чуточку капризного, совсем капельку ветренного, но невероятно яркого и звонкого. Про таких есть греческие мифы - когда боги влюбляются, умиляются и делают глупости.
И потом он превращается в другого Дориана. Это очень страшно, и как раз именно потому что меняется лицо, без всякой магии, без всяких спец-эффектов.
Кстати, о магии. Если бы я писала про историю Дориана Грея, я бы сделал лорда Генри волшебником
Не злым, как его уже делали где-то, кажется, а таким - хаотик гуд 
Мне он почему-то всегда нравился, а тут Гилгуд еще сыграл такого мужчину, к которым у меня слабость))))
Но все это только одна из причин. Точнее это (то, что все трое - Бретт, Ферт и Гиглуд оказались такими болезненно живыми) как раз причина, по которой в этой истории акценты расставлены по другому.
Потому что оказалось просто - а что, если это история любви? Совершенно внезапно я увидела в Бэзиле не просто художника, который что-то там нужное для дальнейшего развития сюжета нарисовал.
И еще внезапно очень ярким кажется один момент из текста, когда Дориан бегал проверять не стал ли портрет менее ужасным. Раньше это мне не казалось таким уж важным, точнее для меня это было еще одним проявлением слабости, неспособности отвечать за свои действия, просто еле заметным штришком. Но если задуматься, Дориан и не был исполином духа, щелкающим морально-этические задачи вместо семечек. Он был Нарциссом, у которого отобрали возможность любить по-настоящему, прожить жизнь по-настоящему.
Вот в эти дни, когда мне так жутко хотелось любого текста об этом, logastr тоже захотелось, и она его написала - Исповедь мертвого человека. Он про любовь, про Любовь, про ЛЮБОВЬ, и еще про много разной любви. Когда его читаешь - чувствуешь себя человеком со снятой кожей, настолько сильно бьет по всем чувствам.
Это все я попыталась выразить, сделав клип "по мотивам", но получилось гораздо хуже, чем можно было бы. Все потому, что меня всегда несет от размышлений в стану неисправимого оптимизма. Но, в любом случае, "На этом алтаре должно что-то лежать, потому..."
Но, кстати, в тех экранизациях, где Идею убирают вообще и делают хоррор, мне тоже все не нравилось)))
И еще, я не могу без фундамента. Мне недостаточно знать, что портрет старится вместо человека, мне обязательно нужно знать почему - почему этот портрет, было ли так с другими, что с ним будет потом, и так далее. Это обычно сильно отвлекает)))
Ну вот собственно так вышло, что упорядочивая список фильмов с Бреттом, я наткнулась на "Портрет", где он играет Бэзила. Ну даже собственно не о нем пойдет речь, хотя про то, как он играет, можно писать очень много. Он горит так ярко, что глазам больно.
Ну так вот, Питер Ферт в роли Дориана. Очаровательный юноша, очень нежный, такой, как шелковая травинка. Он показал того Дориана, с которого все началось - чуточку капризного, совсем капельку ветренного, но невероятно яркого и звонкого. Про таких есть греческие мифы - когда боги влюбляются, умиляются и делают глупости.
И потом он превращается в другого Дориана. Это очень страшно, и как раз именно потому что меняется лицо, без всякой магии, без всяких спец-эффектов.
Кстати, о магии. Если бы я писала про историю Дориана Грея, я бы сделал лорда Генри волшебником



Но все это только одна из причин. Точнее это (то, что все трое - Бретт, Ферт и Гиглуд оказались такими болезненно живыми) как раз причина, по которой в этой истории акценты расставлены по другому.
Потому что оказалось просто - а что, если это история любви? Совершенно внезапно я увидела в Бэзиле не просто художника, который что-то там нужное для дальнейшего развития сюжета нарисовал.
И еще внезапно очень ярким кажется один момент из текста, когда Дориан бегал проверять не стал ли портрет менее ужасным. Раньше это мне не казалось таким уж важным, точнее для меня это было еще одним проявлением слабости, неспособности отвечать за свои действия, просто еле заметным штришком. Но если задуматься, Дориан и не был исполином духа, щелкающим морально-этические задачи вместо семечек. Он был Нарциссом, у которого отобрали возможность любить по-настоящему, прожить жизнь по-настоящему.
Вот в эти дни, когда мне так жутко хотелось любого текста об этом, logastr тоже захотелось, и она его написала - Исповедь мертвого человека. Он про любовь, про Любовь, про ЛЮБОВЬ, и еще про много разной любви. Когда его читаешь - чувствуешь себя человеком со снятой кожей, настолько сильно бьет по всем чувствам.
Это все я попыталась выразить, сделав клип "по мотивам", но получилось гораздо хуже, чем можно было бы. Все потому, что меня всегда несет от размышлений в стану неисправимого оптимизма. Но, в любом случае, "На этом алтаре должно что-то лежать, потому..."
Я фильм не смотрела, сейчас вот посмотрела на них - с Бреттом по поводу кастинга никаких вопросов, по поводу мальчика - у нас явно с создателем фильма разные представления о красоте (то есть, конечно, он милый, юный и блондин, но правда - мне всегда казалось, что Уайлд имел в виду нечто другое, когда внешность Дориана описывал), Гилгуд лет на 20 старше, чем должен быть Генри, меня такие вещи тоже выносят. Но верю, что играли все великолепно.
А Ферт играет очень хорошо, причем я это заметила совсем не сразу (пару первых раз я понятное дело, кроме Бретта никого не видела вообще), koudai про него хорошо сказала. И еще я думаю, он как-то так сумел сыграть жертву даже совершая убийство. Тут конечно можно спорить, насколько это Уальдовское, но мне понравилось. :-)
А Дориана в книге я тоже совсем другим представляла, здесь от него по-моему только золотистые кудри))
Мне недостаточно знать, что портрет старится вместо человека, мне обязательно нужно знать почему - почему этот портрет, было ли так с другими, что с ним будет потом, и так далее. Это обычно сильно отвлекает
ппкс, я книжку трижды перелопачивала, пытаясь найти обоснуй к этому.)
кстати, на фоне парфюмера мне дориан грей вообще не понравился. х)
sige_vic ага, Флер. я их очень люблю и часто слушаю, но вот это первый клип, который я на них сделала.
Ферт мне в первый раз показался даже и не очень красивым))) но он какой-то такой - очаровательно молодой. а тебе какая-то экранизация все-таки нравится?
Barbuzuka получилось, что я никак не представляла))) для меня книга не про людей, а про какие-то идеи. честно говоря я только после этого фильма могу представить, что они едят или пьют или любят или боятся.
Фукутайчо. а посмотри
Вообще, у нас даже с постановками пьес Уайлда как-то очень тухло. В Питере "Эрнест" играют только в Театре Комедии, и я ходила уже два раза, при том что мне не так чтобы очень нравится спектакль. Но, в общем, терпимо. Есть еще "Муж", но его поставил театр Буфф, а я к нему совсем настороженно отношусь, поэтому пока не ходила. Раньше был "Веер" в Приюте Комедианта, и вот на него я бы уже давно сходила, но увы - его почему-то сняли с репертуара
не, книга неплохая, но нудновата, что ли.
Вообще интересно - клип, конечно, более романтичный и нежный, чем фик, хотя ты даже сцену убийства Бэзила в него включила) но в итоге получилась именно иллюстрация к Исповеди мертвого человека, и иллюстрация потрясающая. Потму что вот это про любовь, про Любовь, про ЛЮБОВЬ - здесь чувствуется в каждом кадре, и настолько ярко и остро!
*уже который день сижу потрясенная и текстом, и клипом*