specific dream rabbit
Публикую, потому что сил моих больше нет. Эту гору текста я писала две недели, и вряд ли ее кто-то прочитает. Но это моя жертва на алтарь Холмса (какой-то очень требовательный алтарь, правда, ни одна жертва не приносит долгого спокойствия)
~
Это будет длинный пост, увы)) Потому что коротко писать про Кэти не получится, да и фиков просто много.
Найти их все можно тут - katieforsythe.livejournal.com/13726.html
Там же есть ссылки на подфики, из которых я особо рекомендую озвученные general_jinjur (имхо, у нее голос идеально подходит для озвучивания фиков)
*Все, написанное Кэти, написано с отсылкой к рассказам (хотя матчасть иногда вызывает вопросы). Поэтому после названия я буду в скобках помечать о каком рассказе шла речь
**Мне очень нравятся ВСЕ ее фики, поэтому иногда будет проскальзывать неадекват, но я попытаюсь быть объективной))
***Цитаты, которые я привожу, не являются дословным переводом. Цитирую просто по памяти.
Итак, по-порядку, начиная с одиночных:
An April's Journey (Рейгетские сквайры)
читать дальшеИстория про отель Dulong (Люлонж чтоле в русском переводе?) должна быть у каждого холмсоавтора)) Это первый фик Кэти, который я прочитала, и (как теперь вижу) он для нее во многом нетипичен. Точнее, я бы его порекомендовала, как классический холмсоуотсон, не замороченный идеями о предназначении и вечной любви. Вместе с тем, там очень любящий Уотсон и очень заботливый. Это, кстати, не сильно отличается от каноничного Уотсона в данном рассказе)))
Но кто все же послал телеграмму доктору, после которой он за 24 часа прискакал в Лион? А был это французский кузен Холмса, существо на редкость обаятельное и любящее совать нос в чужие дела))) Холмс потом вспоминает, как они с Майкрофтом издевались над бедным ребенком, это имхо чуть ли не самый чудный момент во всем фике))
Минуса могу назвать два (и они будут потом кочевать из рассказа в рассказ), относящиеся не к содержанию, но к форме.
Во-первых, это тонна французкого. У меня, к сожалению, нед переводчика в ридере на КПК, и чтобы понять о чем Холмс говорит с кузеном, мне пришлось перечитывать текст еще раз. С одной стороны, для тех, кому английский - родной, это может добавляет остроты, но я-то остолоп))) То есть, нет, фики написаны очень хорошо, проблем с английским у меня не было - но когда среди неродного языка натыкаешься на еще более неродной... Т_Т
Второе - неровность текста. Причем, это скорее "горе от ума", просто потому что идей очень много и создается впечатление нескольких фиков, слитых в один. Например, мне до сих пор непонятно, что произошло, когда они приехали в Париж и бегали по галерее от убийцы.
War Crimes (Его прощальный поклон)
читать дальшеВот это как раз наоборот характерно для того, как пишет Кэти и что она о них думает. Тема, которая позже еще поднимается в одном из самых чудесных ее фиков, в "presbury letters". Холмс возвращается из Америки и с его точки зрения теперь все снова будет нормально. Но Уотсон, которому уже просто надоели все эти расставания и внезапные решения, сообщает, что теперь уезжает он - воевать. Честно говоря, при первом прочтении кажется это очень нелогичным, ведь вроде бы зачем? Но чем больше об этом думаешь, тем лучше понимаешь Уотсона Кэти, который постоянно защищает свое право принимать решения ("вы устанавливаете правила, но не все правила устанавливаете вы"), потому что решения Холмса очень часто направлены против самого Холмса. И хоть это нелогично, Уотсон решает отправится на войну ради них обоих. И тогда сам Холмс осознает очень многое, представляя себя на месте другого, думая о том, как будет ждать в Лондоне, не имея возможности даже написать, что любит.
И в очередной раз обстоятельства мешают Доктору поступить совсем уж сурово)))
That Which Gives Extras (Морской договор)
читать дальшеЭтот фик переведен на русский, и к нему есть замечательный отзыв на бигпати. От себя могу добавить только, что этот фик снова не совсем о любви. Он скорее о ревности Холмса и недоверчивости Уотсона. Выделяется только сцена на вокзале, перед тем, как Уотсон с Перси уезжают в Лондон. У меня там были те особые, Кэтиевские мурашки)))
The Three Favours (Норвудский подрядчик)
читать дальшеФик переведен, причем настолько хорошо, что я не могу даже вспомнить на каком языке читала его в последний раз))) И вызывает у меня ассоциации с РДМ и Джудом))) Вот только их могу представить в ситуации с телеграммами.
Всего вообще у Кэти три варианта встречи после Рейхенбаха. Здесь мы имеем смертельно обидившегося Уотсона, который не хочет даже слушать никаких объяснений. При этом, он знал, что Холмс жив и обиделся за дело.
Примечателен фик еще и тем, что тут (если читать в таком порядке, в каком они у меня тут перечислены) мы впервые встречаем Лестрейда.
А Лестрейд Кэти это вообще отдельный и очень важный персонаж))) Он не меняется, и везде, где мы его встречаем, он неизменно друг холмсоуотсонов. И не просто друг, он в курсе их отношений. У Кэти вообще много где важна тема признания и благословения каким-то третим лицом, так вот, иногда это Майкрофт, в одном из фиков Ирэн, но чаще всего Лестрейд.
The Conductor of Light (Три Гарридеба и Знатный Клиент)
читать дальшеНе самый примечательный фик, из тех, что должны быть у каждого автора - как выглядело дело с Гарридебами и потом с бароном Грюнером для давно сложившейся пары. При этом, если сравнить с фиком времен "Морского договора" (то есть с That Which Gives Extras), то Уотсон увереннее не стал. По-прежнему сомневается в том, не наскучит ли он Холмсу в Сассексе и всячески старается отговорить того от идеи отдыха (чем страшно напоминает мне Жиана, который строил шалаш в лесу, но бог с ним, все равно этого никто не поймет))))
Словом, фик хороший, но взаимоотношения оставляют желать лучшего. Хотя, наверное, это ближе к канону... не знаю, у меня тут все запутано)))
Undiscovered Country (Шерлок Холмс при смерти)
читать дальшеЭмоционально, наверное, самый сильный фик из всех одиночек. То есть, я бы поставила его на первое место, определенно.
Отравленная коробка попадает к Уотсону и заражается он. С одной стороны, от канона вообще только коробка (доктор не женат и все это время влюблен в Холмса, и перед смертью решает рассказать о своих чувствах), с другой - такие эмоции, что на все остальное уже плевать. Никаких в этот раз сюжетных скачков и отклонений, практически весь фик Уотсон лежит на кровати и умирает. Но при этом, любовь настолько сильная, что практически видно, как она его удерживает среди живых. Меня трясло, пока я читала потому что такие истории (если отбросить все остальное, то по сути о любви, которая совершает чудеса), если написаны хорошо, трогают вне зависимости от героев. А тут еще накладывается воспоминания о каноне... кстати, очень рекомендую читать после "Греческого переводчика", я ниже напишу почему.
Some Further Notes on the Roylott Matter (Пестрая лента)
читать дальшеPOW Холмса, самая первая попытка. И, на мой взгляд, возможно, самая удачная. В том смысле, что хорошо видно - пишет именно Холмс, и это сравнение цвета волос любимого человека с цветом грязи возле паддингтонской станции сразу вышибает. Весь фик, наверное, посвящен тому, чтобы показать необычность Холмса. Даже переход к признанию - "Как только я увидел шнурок и отверстие от вентилятора, то сразу понял, что должен сказать ему. Вы не видите связи? Ну ладно, если по-порядку..." Я, кстати, не смогла проследить и понять до конца, почему нужно было признаваться, хотя читала раза три и еще раза три слушала.
Примечательно тут то, что во всех фиках Кэти, где есть пов Холмса, Холмс, в общем-то, один. Я бы включила этот фик в цикл Love, если бы, понятно, события первого раза не противоречили друг другу - имхо, Холмс тут очень помогает понять Холмса там.
Splendid Night (Король шантажа)
читать дальшеСнова мы тут видим недоверчивого и сомневающегося Уотсона. Отношения практически такие же, как в That Which Gives Extras, кроме одной детали. Не хочется, честно говоря, спойлить, потому что вся прелесть этого фика в неожиданности. Перечитывать его повторно не хочется, а вот в первый раз он производит прекрасное впечатление. Мне даже кажется, что именно желание сказать несколько слов о третьем участнике действия, и заставило Кэти снова использовать тот же шаблон.
Ну и, кроме всего прочего, история с Милвертоном тоже должна быть у каждого)))
The Measure of Happiness
читать дальшеСамое примечательное в этом фике то, что он не связан ни с каким рассказом))) Но я его не люблю за Хопкинс->Холмс->Уотсон, и очень неправильным мне кажется, что Холмс стал бы искать утешения в объятиях первого встречного))) И жаловаться ему на несчастную любовь тоже. Меня вообще, если уж на то пошло, злит, когда Холмс или Уотсон бегут обжимать Хопкинса (и почему его? он прям мисс популярность у фикрайтеров) и жаловаться на "он меня никада не полюбит"
Но вообще это же Кэти, так что фик очень читабелен, но для меня, увы, не перечитабелен
The Greek Lesson (Греческий переводчик)
читать дальшеЕсли бы я выбирала из всех одиночных фиков Кэти тот, в котором сильнее всего проявляется ее видение пары, то я бы однозначно назвала этот.
Все, что я пишу, это имха, махровее которой не бывает, но мне кажется, что для нее очень важно было зачеркнуть и Мэри и Рейхенбах. Она делала это и через игнор, и наоборот прописывая все как можно ближе к рассказам, и наконец в последнем на данный момент фике (Birds to a Lighthouse) она наконец написала то, к чему шла.
При этом, такое восприятие очень сильно отличается от просто игнора - она полностью переписала Уотсона. Когда речь идет о ПОВе Уотсона, то можно воспринимать его по разному, и в итоге прийти даже к тому, что он говорил не совсем правду. Потом Кэти берет ПОВ Холмса и рассказывает КАК было, при этом в том, почему в итоге напечатанной оказалась версия Доктора есть целая философия.
К чему я все говорю - в этом фике впервые появляется то самое обоснование, которое потом красной нитью пронизывает Love. И Уотсон в глазах Холмса очень сильно отличается от Уотсона в его собственных глазах. Почему, понятно сразу - Холмс влюблен беспредельно и (так как пишет в стол) не стесняется писать о взаимности. Эта любовь настолько сильная, что даже я, читавшая всякое, остановилась и задумалась - а было ли такое хоть где-то? Ну, то есть, поверьте, я очень много читала, но тут я даже слов не могу подобрать. Конечно самые сильные эмоции будет позже, в "Маяке" и "Письмах", но начало тут. "Я перепишу историю. Так, как должно было быть, и так, как я хочу, чтобы ты запомнил"
Thoughts Without Words (Скандал в Богемии)
читать дальшеНе могу назвать тут Холмса по другому, кроме как "молодой" Он кажется именно таким - молодой, страстный, порывистый. И столько музыки, столько музыкального символизма во всем.
Ирэн прекрасна, она старый друг и поверенный в любовных делах, немного пристрастный, ну что ж. История с Королем Богемии была разыграна специально для Уотсона, чтобы обеспечить Холмсу гетеросексуальный бэкграунд. Да, Холмс Кэти всегда гомосексуален, с огромным опытом отношений, и это едва ли не единственный фик, где есть о его взаимоотношениях с женщиной. И как они с Ирэн друг друга воспринимают, как они отзеркаливают друг друга - это не опишешь, надо читать. Она для него символ спасения и надежды, к которой он стремится. Он для нее символ независимости и мужской силы, к которому она тоже приближается.
Музыка тут одна из основных тем, герои живут и думают музыкой. Тут будет одно из самых чувственных "признаний скрипки" во всех холмсофикшене.
Религиозной темы не буду касаться, потому что тут мне тяжело Кэти понять. Но без нее все было бы совсем по другому.
Softly and Suddenly (Приключения клерка)
читать дальшеМогу сказать только одно - не читала)) Испугалась описания о страшой мести Холмса. Плюс, очень не люблю рассказ. Плюс, заглянула в конец и решила, что обойдусь.
Twelfth Night (Долина ужаса)
читать дальшеПародия, и Кэти, кажется, утверждает, что на себя. Нифига, это пародия на 90% фиков, написанных в фандоме))
Серии.
HOPE:
читать дальше
The Sign of Change (Знак Четырех) и Cauldron: A Love Letter (Последнее дело и Пустой дом)
Оба фика переведены на русский. Не буду писать много, потому что мне не нравится эта серия. Да, она очень близка к канону (и тут Кэти решила удариться в противоположную крайность, обычно она игнорирует Мэри))), да, много хорошего ангста. Но Уотсон здесь... нет, не сволочь. Но и не "лучший человек в Лондоне". А это оказалось для меня очень важно...
Это вторая (а по времени, кажется, первая) попытка Кэти написать Рейхенбах. Холмс очень благороден (по другому не назовешь), доктор довольно упрям. Мэри жалко. Сама идея того, чтовухууу как оригинально Холмс сбежал не от своих чувств (хотя если это пишут все, может так оно и было? коллективное бессознательное не умеет ошибаться), мне бы понравилась, не будь все так грустно и безнадежно.
FAITH:
The Morning After (Собака), Full of Grace (Велосипедистка), A Man of Questionable Morals (Нога и Сиреневая Сторожка)
читать дальше
Тоже сказано очень многое в последнее время и мне как-то тяжело написать что-то в общем о трилогии. Слишком все разнится. Мне кажетсz? что стоит перечитать еще раз точно, прежде чем я смогу что-то сказать.
Но фики потрясающие, и отношения потрясающие. Они тут очень вместе, несмотря на то, что часто не понимают друг друга и ссорятся из-за ерунды.
LOVE:
читать дальше
Моя любимая серия, поэтому будет очень много и отдельно по каждому. Но сначала в общем: это конечно моя имха, но именно к этим взаимоотношениям Кэти и шла с самого начала. Не знаю, с чего она решила, что для этого Уотсона надо сделать нежной няшкой, а Холмса наградить парой серьезных комплексов. Наверное в этом есть смысл, которого мне не понять... В любом случае, ко второму фику серии они уже не выглядят так странно.
Four Minor Interludes for the Solo Violin (Союз Рыжих)
Мы встречаем Уотсона вернувшимся из Афганистана с серьезными психологическими проблемами. Если бы не это и не одна из ключевых сцен их знакомства (когда Холмс отдает деньги, отложенные на аренду, одной своей клиентке) я бы вообще рекомендовала пропустить этот фик. Они очень внезапно и сильно OOC (хотела написать особенно Холмс, да нет, оба)))
Так вот, насчет денег за аренду. Дело в том, что Уотсон платит за обоих, и Холмс, дальше станет понятно почему, после такого чувствует себя обязанным сделать что-то для него. И долго думает, что можно сделать, пока наконец не узнает, что Уотсон-то гей. Не очень-то удачное начало для большой и чистой любви, особенно с учетом того, что Холмс не начинает доверять или полагаться. Он привык только отдавать, потому что привык держать все под контролем (фактически он сверху во всех смыслах и сразу же устанавливает правила взаимоотношений)
Уотсон после Афганистана в полном разладе и с собой и с окружающей действительностью. Звон столового ножа или стук трости по мостовой способны довести его до нервного припадка, а встреча с бывшим любовником только убеждает в том, что он теперь уродливый инвалид, который никому не нужен. Конечно, он согласен на любые плавила.
Ну вот, а самое чудесное в этом рассказе то, что собственно они вместе почти с самого начала.
Hallowed Be Thy Name (Желтое лицо и Пять Апельсиновых Зернышек)
По объему это, наверное, самый большой фик и происходит там очень многое. Я остановлюсь только на основном.
Во-первых, тут появится Майкрофт - причем еще довольно молодой и бедный, до основания "Диогена", работающий на небольшой должности и ездящий в омнибусе. В общем, Майкрофт до того, как стал Британским Правительством)))
Еще тут появляется Лестрейд - во всей своей красе))) Лестрейд у Кэти (я уже писала выше) один из очень важных персонажей. По сути, Холмс, Лестрейд и Уотсон очень близкие друзья, причем Холмс считает, что Лестрейд к доктору относится лучше, чем к нему (опять типичный взгляд влюбленного), а Уотсон - наоборот. В Hallowed Be Thy Name эта дружба зарождается, и потом только крепнет.
Да, кстати, само название (а если задуматься, то это не что иное, как "Да святится имя твое") уже говорит о многом. Начинается все с игры в синонимы (она, кстати, есть не только в этой серии), а потом имя становится синонимом любви. Позже, именно этот период оба вспоминают как время закрепления отношений, или скорее даже брак (не могу описать это так, чтобы не было смешно - это не брак в том смысле, как его представляют в плохом фанфикшене, но, тем ни менее, после этого мы не раз встречаем слово "супруг"). Просто Холмс отдал свое имя Доктору в полное распоряжение (включая разрешение писать что тот захочет и как захочет) и в обмен взял его имя (точнее почувствовал себя в праве писать это имя и думать о нем). А обмен именами это оно и есть. В общем, мне не объяснить, наверное.
Еще тут много о прошлом Холмса - о его семье, о взаимоотношениях с Майкрофтом и о том, как он жил, когда ушел из дома.
Но самое главное, наверное, то, как разрушаются навязанные Холмсом правила в отношениях. И сквозь них прорастает-таки любовь, еще безумно молодая, но уже способная победить и отчаяние и страх и стыд.
The Violet Elephant (Знатный Холостяк)
Короткий ПОВ Лестрейда и его взгляд со стороны на отношения холмсоуотсонов. Смешно и мило, потому, что Лестрейд в курсе и тихо посмеивается, а между тем, для его дорогих друзей будет шоком узнать, что он знает))) И они поймут, позже, и получают свое благословение, но пока это просто ухмылка.
Birds to a Lighthouse (Картонная Коробка и Последнее дело и еще много чего)
И вот, наконец, третья и финальная версия Рейхенбаха. Читая Hallowed невольно задаешься вопросом, на что может быть похож Рейхенбах в их истории - неужели Холмс сможет обмануть, да и станет ли он. Так вот, вся эта история просто кричит о любви, так и хочется поверить, что не могло быть иначе.
Молодожены (ну не назовешь же по другому), у которых только все наладилось, сталкиваются с профессором Мориарти. Очень, надо сказать, не вовремя, потому что и без него есть чем заняться (например оооочень много секса)))
Идея сбежать приходит не сразу, но для самого Холмса это единственная возможность сохранить себя. Когда речь заходит о его близких (кстати про их отношения с Майкрофтом можно писать очень много) то он не может не играть по правилам Мориарти, когда надо нападать, чтобы защитить и быть, чтобы тебя не. Но это как раз то, как учил его отец и то, что совсем Холмсу не хочется делать.
Уотсон его отпускает, выгоняет практически, взяв на себя часть решения. Но это совсем не то, как в обычных любовных романах герой изображает "уходи, я тебя разлюбил" думая при этом "так будет лучше для нас обоих". Это нечто настолько прекрасное, что у меня даже слов не будет. Я плакала, читая и второй раз, и третий, просто от этого невероятного чувства. И Холмс уходит не просто уверенный, что его любят, но и уверенной в том, что его дождутся и еще много в чем.
Майкрофт тоже отпускает. Он поставил себя на место брата, проговорил все аргументы и понял, что сказать нечего. Но перед уходом Майкрофт, который благодаря своему аналитическому уму с детства был атеистом, говорит: "Возвращайся скорее, потому что до твоего возвращения мне придется поверить в Бога. Потому что только если я буду знать, что кто-то будет тебя хранить, пока меня не будет рядом, только тогда я смогу тебя отпустить"
Отпускает Лестрейд - придя проводить и говоря, что они справятся сами.
И когда сравниваешь это с тем, как пришлось уйти Холмсу, по официальной версии, и что он тогда с собой унес, не попрощавшись ни с кем, то снова плакать хочется. Это неизлечимо, да))))
Я могу еще много писать (и есть о чем), но я боюсь, что пост не поместится в формат дайрей)))
The Lucky One (Наполеоны)
читать дальшеЛестрейд наконец-то высказывает свою осведомленность в холмсоуотсоновских делах))) И это нечто)))
The Presbury Letters (Человек на четвереньках)
читать дальшеСамое светлое, самое хорошее из всего, несмотря на ужасы войны, не смотря на обиды, которые таки довели Уотсона до фронта, после "Поклона"
И его письма, в которых он пытается объяснить свои чувства и "сочиняет" историю профессора Пресбери.
Он всю жизнь сочинял эти истории - сначала в Афганистане, переписывая неудачные операции, смертельные исходы. Потом досочиняя свои истории о Холмсе, добавляя или наоборот убирая эмоции и передавая послания во время хиатуса. И он привык к тому, чтобы описывать чувства Холмса, не задумываясь о них.
Эта ошибка стоила почти четырех лет расставания. Холмса ранили во время бомбардировки Лондона и письма читал ему уже Майкрофт.
Но даже так, через письма, читаемые третьим, написанные так завуалированно, чтобы фронтовая цензура не заподозрила даже мелочи, они настолько вместе, что хочется плакать от радости.
И "Письма" и "Маяк" поразили меня настолько сильно, что я могу сравнить это всего с одним произведением в жизни. Причем мне казалось, что этот эмоциональный катарсис просто не повторится, потому что "не повторяется такое никогда"
~
Это будет длинный пост, увы)) Потому что коротко писать про Кэти не получится, да и фиков просто много.
Найти их все можно тут - katieforsythe.livejournal.com/13726.html
Там же есть ссылки на подфики, из которых я особо рекомендую озвученные general_jinjur (имхо, у нее голос идеально подходит для озвучивания фиков)
*Все, написанное Кэти, написано с отсылкой к рассказам (хотя матчасть иногда вызывает вопросы). Поэтому после названия я буду в скобках помечать о каком рассказе шла речь
**Мне очень нравятся ВСЕ ее фики, поэтому иногда будет проскальзывать неадекват, но я попытаюсь быть объективной))
***Цитаты, которые я привожу, не являются дословным переводом. Цитирую просто по памяти.
Итак, по-порядку, начиная с одиночных:
An April's Journey (Рейгетские сквайры)
читать дальшеИстория про отель Dulong (Люлонж чтоле в русском переводе?) должна быть у каждого холмсоавтора)) Это первый фик Кэти, который я прочитала, и (как теперь вижу) он для нее во многом нетипичен. Точнее, я бы его порекомендовала, как классический холмсоуотсон, не замороченный идеями о предназначении и вечной любви. Вместе с тем, там очень любящий Уотсон и очень заботливый. Это, кстати, не сильно отличается от каноничного Уотсона в данном рассказе)))
Но кто все же послал телеграмму доктору, после которой он за 24 часа прискакал в Лион? А был это французский кузен Холмса, существо на редкость обаятельное и любящее совать нос в чужие дела))) Холмс потом вспоминает, как они с Майкрофтом издевались над бедным ребенком, это имхо чуть ли не самый чудный момент во всем фике))
Минуса могу назвать два (и они будут потом кочевать из рассказа в рассказ), относящиеся не к содержанию, но к форме.
Во-первых, это тонна французкого. У меня, к сожалению, нед переводчика в ридере на КПК, и чтобы понять о чем Холмс говорит с кузеном, мне пришлось перечитывать текст еще раз. С одной стороны, для тех, кому английский - родной, это может добавляет остроты, но я-то остолоп))) То есть, нет, фики написаны очень хорошо, проблем с английским у меня не было - но когда среди неродного языка натыкаешься на еще более неродной... Т_Т
Второе - неровность текста. Причем, это скорее "горе от ума", просто потому что идей очень много и создается впечатление нескольких фиков, слитых в один. Например, мне до сих пор непонятно, что произошло, когда они приехали в Париж и бегали по галерее от убийцы.
War Crimes (Его прощальный поклон)
читать дальшеВот это как раз наоборот характерно для того, как пишет Кэти и что она о них думает. Тема, которая позже еще поднимается в одном из самых чудесных ее фиков, в "presbury letters". Холмс возвращается из Америки и с его точки зрения теперь все снова будет нормально. Но Уотсон, которому уже просто надоели все эти расставания и внезапные решения, сообщает, что теперь уезжает он - воевать. Честно говоря, при первом прочтении кажется это очень нелогичным, ведь вроде бы зачем? Но чем больше об этом думаешь, тем лучше понимаешь Уотсона Кэти, который постоянно защищает свое право принимать решения ("вы устанавливаете правила, но не все правила устанавливаете вы"), потому что решения Холмса очень часто направлены против самого Холмса. И хоть это нелогично, Уотсон решает отправится на войну ради них обоих. И тогда сам Холмс осознает очень многое, представляя себя на месте другого, думая о том, как будет ждать в Лондоне, не имея возможности даже написать, что любит.
И в очередной раз обстоятельства мешают Доктору поступить совсем уж сурово)))
That Which Gives Extras (Морской договор)
читать дальшеЭтот фик переведен на русский, и к нему есть замечательный отзыв на бигпати. От себя могу добавить только, что этот фик снова не совсем о любви. Он скорее о ревности Холмса и недоверчивости Уотсона. Выделяется только сцена на вокзале, перед тем, как Уотсон с Перси уезжают в Лондон. У меня там были те особые, Кэтиевские мурашки)))
The Three Favours (Норвудский подрядчик)
читать дальшеФик переведен, причем настолько хорошо, что я не могу даже вспомнить на каком языке читала его в последний раз))) И вызывает у меня ассоциации с РДМ и Джудом))) Вот только их могу представить в ситуации с телеграммами.
Всего вообще у Кэти три варианта встречи после Рейхенбаха. Здесь мы имеем смертельно обидившегося Уотсона, который не хочет даже слушать никаких объяснений. При этом, он знал, что Холмс жив и обиделся за дело.
Примечателен фик еще и тем, что тут (если читать в таком порядке, в каком они у меня тут перечислены) мы впервые встречаем Лестрейда.
А Лестрейд Кэти это вообще отдельный и очень важный персонаж))) Он не меняется, и везде, где мы его встречаем, он неизменно друг холмсоуотсонов. И не просто друг, он в курсе их отношений. У Кэти вообще много где важна тема признания и благословения каким-то третим лицом, так вот, иногда это Майкрофт, в одном из фиков Ирэн, но чаще всего Лестрейд.
The Conductor of Light (Три Гарридеба и Знатный Клиент)
читать дальшеНе самый примечательный фик, из тех, что должны быть у каждого автора - как выглядело дело с Гарридебами и потом с бароном Грюнером для давно сложившейся пары. При этом, если сравнить с фиком времен "Морского договора" (то есть с That Which Gives Extras), то Уотсон увереннее не стал. По-прежнему сомневается в том, не наскучит ли он Холмсу в Сассексе и всячески старается отговорить того от идеи отдыха (чем страшно напоминает мне Жиана, который строил шалаш в лесу, но бог с ним, все равно этого никто не поймет))))
Словом, фик хороший, но взаимоотношения оставляют желать лучшего. Хотя, наверное, это ближе к канону... не знаю, у меня тут все запутано)))
Undiscovered Country (Шерлок Холмс при смерти)
читать дальшеЭмоционально, наверное, самый сильный фик из всех одиночек. То есть, я бы поставила его на первое место, определенно.
Отравленная коробка попадает к Уотсону и заражается он. С одной стороны, от канона вообще только коробка (доктор не женат и все это время влюблен в Холмса, и перед смертью решает рассказать о своих чувствах), с другой - такие эмоции, что на все остальное уже плевать. Никаких в этот раз сюжетных скачков и отклонений, практически весь фик Уотсон лежит на кровати и умирает. Но при этом, любовь настолько сильная, что практически видно, как она его удерживает среди живых. Меня трясло, пока я читала потому что такие истории (если отбросить все остальное, то по сути о любви, которая совершает чудеса), если написаны хорошо, трогают вне зависимости от героев. А тут еще накладывается воспоминания о каноне... кстати, очень рекомендую читать после "Греческого переводчика", я ниже напишу почему.
Some Further Notes on the Roylott Matter (Пестрая лента)
читать дальшеPOW Холмса, самая первая попытка. И, на мой взгляд, возможно, самая удачная. В том смысле, что хорошо видно - пишет именно Холмс, и это сравнение цвета волос любимого человека с цветом грязи возле паддингтонской станции сразу вышибает. Весь фик, наверное, посвящен тому, чтобы показать необычность Холмса. Даже переход к признанию - "Как только я увидел шнурок и отверстие от вентилятора, то сразу понял, что должен сказать ему. Вы не видите связи? Ну ладно, если по-порядку..." Я, кстати, не смогла проследить и понять до конца, почему нужно было признаваться, хотя читала раза три и еще раза три слушала.
Примечательно тут то, что во всех фиках Кэти, где есть пов Холмса, Холмс, в общем-то, один. Я бы включила этот фик в цикл Love, если бы, понятно, события первого раза не противоречили друг другу - имхо, Холмс тут очень помогает понять Холмса там.
Splendid Night (Король шантажа)
читать дальшеСнова мы тут видим недоверчивого и сомневающегося Уотсона. Отношения практически такие же, как в That Which Gives Extras, кроме одной детали. Не хочется, честно говоря, спойлить, потому что вся прелесть этого фика в неожиданности. Перечитывать его повторно не хочется, а вот в первый раз он производит прекрасное впечатление. Мне даже кажется, что именно желание сказать несколько слов о третьем участнике действия, и заставило Кэти снова использовать тот же шаблон.
Ну и, кроме всего прочего, история с Милвертоном тоже должна быть у каждого)))
The Measure of Happiness
читать дальшеСамое примечательное в этом фике то, что он не связан ни с каким рассказом))) Но я его не люблю за Хопкинс->Холмс->Уотсон, и очень неправильным мне кажется, что Холмс стал бы искать утешения в объятиях первого встречного))) И жаловаться ему на несчастную любовь тоже. Меня вообще, если уж на то пошло, злит, когда Холмс или Уотсон бегут обжимать Хопкинса (и почему его? он прям мисс популярность у фикрайтеров) и жаловаться на "он меня никада не полюбит"
Но вообще это же Кэти, так что фик очень читабелен, но для меня, увы, не перечитабелен
The Greek Lesson (Греческий переводчик)
читать дальшеЕсли бы я выбирала из всех одиночных фиков Кэти тот, в котором сильнее всего проявляется ее видение пары, то я бы однозначно назвала этот.
Все, что я пишу, это имха, махровее которой не бывает, но мне кажется, что для нее очень важно было зачеркнуть и Мэри и Рейхенбах. Она делала это и через игнор, и наоборот прописывая все как можно ближе к рассказам, и наконец в последнем на данный момент фике (Birds to a Lighthouse) она наконец написала то, к чему шла.
При этом, такое восприятие очень сильно отличается от просто игнора - она полностью переписала Уотсона. Когда речь идет о ПОВе Уотсона, то можно воспринимать его по разному, и в итоге прийти даже к тому, что он говорил не совсем правду. Потом Кэти берет ПОВ Холмса и рассказывает КАК было, при этом в том, почему в итоге напечатанной оказалась версия Доктора есть целая философия.
К чему я все говорю - в этом фике впервые появляется то самое обоснование, которое потом красной нитью пронизывает Love. И Уотсон в глазах Холмса очень сильно отличается от Уотсона в его собственных глазах. Почему, понятно сразу - Холмс влюблен беспредельно и (так как пишет в стол) не стесняется писать о взаимности. Эта любовь настолько сильная, что даже я, читавшая всякое, остановилась и задумалась - а было ли такое хоть где-то? Ну, то есть, поверьте, я очень много читала, но тут я даже слов не могу подобрать. Конечно самые сильные эмоции будет позже, в "Маяке" и "Письмах", но начало тут. "Я перепишу историю. Так, как должно было быть, и так, как я хочу, чтобы ты запомнил"
Thoughts Without Words (Скандал в Богемии)
читать дальшеНе могу назвать тут Холмса по другому, кроме как "молодой" Он кажется именно таким - молодой, страстный, порывистый. И столько музыки, столько музыкального символизма во всем.
Ирэн прекрасна, она старый друг и поверенный в любовных делах, немного пристрастный, ну что ж. История с Королем Богемии была разыграна специально для Уотсона, чтобы обеспечить Холмсу гетеросексуальный бэкграунд. Да, Холмс Кэти всегда гомосексуален, с огромным опытом отношений, и это едва ли не единственный фик, где есть о его взаимоотношениях с женщиной. И как они с Ирэн друг друга воспринимают, как они отзеркаливают друг друга - это не опишешь, надо читать. Она для него символ спасения и надежды, к которой он стремится. Он для нее символ независимости и мужской силы, к которому она тоже приближается.
Музыка тут одна из основных тем, герои живут и думают музыкой. Тут будет одно из самых чувственных "признаний скрипки" во всех холмсофикшене.
Религиозной темы не буду касаться, потому что тут мне тяжело Кэти понять. Но без нее все было бы совсем по другому.
Softly and Suddenly (Приключения клерка)
читать дальшеМогу сказать только одно - не читала)) Испугалась описания о страшой мести Холмса. Плюс, очень не люблю рассказ. Плюс, заглянула в конец и решила, что обойдусь.
Twelfth Night (Долина ужаса)
читать дальшеПародия, и Кэти, кажется, утверждает, что на себя. Нифига, это пародия на 90% фиков, написанных в фандоме))
Серии.
HOPE:
читать дальше
The Sign of Change (Знак Четырех) и Cauldron: A Love Letter (Последнее дело и Пустой дом)
Оба фика переведены на русский. Не буду писать много, потому что мне не нравится эта серия. Да, она очень близка к канону (и тут Кэти решила удариться в противоположную крайность, обычно она игнорирует Мэри))), да, много хорошего ангста. Но Уотсон здесь... нет, не сволочь. Но и не "лучший человек в Лондоне". А это оказалось для меня очень важно...
Это вторая (а по времени, кажется, первая) попытка Кэти написать Рейхенбах. Холмс очень благороден (по другому не назовешь), доктор довольно упрям. Мэри жалко. Сама идея того, что
FAITH:
The Morning After (Собака), Full of Grace (Велосипедистка), A Man of Questionable Morals (Нога и Сиреневая Сторожка)
читать дальше
Тоже сказано очень многое в последнее время и мне как-то тяжело написать что-то в общем о трилогии. Слишком все разнится. Мне кажетсz? что стоит перечитать еще раз точно, прежде чем я смогу что-то сказать.
Но фики потрясающие, и отношения потрясающие. Они тут очень вместе, несмотря на то, что часто не понимают друг друга и ссорятся из-за ерунды.
LOVE:
читать дальше
Моя любимая серия, поэтому будет очень много и отдельно по каждому. Но сначала в общем: это конечно моя имха, но именно к этим взаимоотношениям Кэти и шла с самого начала. Не знаю, с чего она решила, что для этого Уотсона надо сделать нежной няшкой, а Холмса наградить парой серьезных комплексов. Наверное в этом есть смысл, которого мне не понять... В любом случае, ко второму фику серии они уже не выглядят так странно.
Four Minor Interludes for the Solo Violin (Союз Рыжих)
Мы встречаем Уотсона вернувшимся из Афганистана с серьезными психологическими проблемами. Если бы не это и не одна из ключевых сцен их знакомства (когда Холмс отдает деньги, отложенные на аренду, одной своей клиентке) я бы вообще рекомендовала пропустить этот фик. Они очень внезапно и сильно OOC (хотела написать особенно Холмс, да нет, оба)))
Так вот, насчет денег за аренду. Дело в том, что Уотсон платит за обоих, и Холмс, дальше станет понятно почему, после такого чувствует себя обязанным сделать что-то для него. И долго думает, что можно сделать, пока наконец не узнает, что Уотсон-то гей. Не очень-то удачное начало для большой и чистой любви, особенно с учетом того, что Холмс не начинает доверять или полагаться. Он привык только отдавать, потому что привык держать все под контролем (фактически он сверху во всех смыслах и сразу же устанавливает правила взаимоотношений)
Уотсон после Афганистана в полном разладе и с собой и с окружающей действительностью. Звон столового ножа или стук трости по мостовой способны довести его до нервного припадка, а встреча с бывшим любовником только убеждает в том, что он теперь уродливый инвалид, который никому не нужен. Конечно, он согласен на любые плавила.
Ну вот, а самое чудесное в этом рассказе то, что собственно они вместе почти с самого начала.
Hallowed Be Thy Name (Желтое лицо и Пять Апельсиновых Зернышек)
По объему это, наверное, самый большой фик и происходит там очень многое. Я остановлюсь только на основном.
Во-первых, тут появится Майкрофт - причем еще довольно молодой и бедный, до основания "Диогена", работающий на небольшой должности и ездящий в омнибусе. В общем, Майкрофт до того, как стал Британским Правительством)))
Еще тут появляется Лестрейд - во всей своей красе))) Лестрейд у Кэти (я уже писала выше) один из очень важных персонажей. По сути, Холмс, Лестрейд и Уотсон очень близкие друзья, причем Холмс считает, что Лестрейд к доктору относится лучше, чем к нему (опять типичный взгляд влюбленного), а Уотсон - наоборот. В Hallowed Be Thy Name эта дружба зарождается, и потом только крепнет.
Да, кстати, само название (а если задуматься, то это не что иное, как "Да святится имя твое") уже говорит о многом. Начинается все с игры в синонимы (она, кстати, есть не только в этой серии), а потом имя становится синонимом любви. Позже, именно этот период оба вспоминают как время закрепления отношений, или скорее даже брак (не могу описать это так, чтобы не было смешно - это не брак в том смысле, как его представляют в плохом фанфикшене, но, тем ни менее, после этого мы не раз встречаем слово "супруг"). Просто Холмс отдал свое имя Доктору в полное распоряжение (включая разрешение писать что тот захочет и как захочет) и в обмен взял его имя (точнее почувствовал себя в праве писать это имя и думать о нем). А обмен именами это оно и есть. В общем, мне не объяснить, наверное.
Еще тут много о прошлом Холмса - о его семье, о взаимоотношениях с Майкрофтом и о том, как он жил, когда ушел из дома.
Но самое главное, наверное, то, как разрушаются навязанные Холмсом правила в отношениях. И сквозь них прорастает-таки любовь, еще безумно молодая, но уже способная победить и отчаяние и страх и стыд.
The Violet Elephant (Знатный Холостяк)
Короткий ПОВ Лестрейда и его взгляд со стороны на отношения холмсоуотсонов. Смешно и мило, потому, что Лестрейд в курсе и тихо посмеивается, а между тем, для его дорогих друзей будет шоком узнать, что он знает))) И они поймут, позже, и получают свое благословение, но пока это просто ухмылка.
Birds to a Lighthouse (Картонная Коробка и Последнее дело и еще много чего)
И вот, наконец, третья и финальная версия Рейхенбаха. Читая Hallowed невольно задаешься вопросом, на что может быть похож Рейхенбах в их истории - неужели Холмс сможет обмануть, да и станет ли он. Так вот, вся эта история просто кричит о любви, так и хочется поверить, что не могло быть иначе.
Молодожены (ну не назовешь же по другому), у которых только все наладилось, сталкиваются с профессором Мориарти. Очень, надо сказать, не вовремя, потому что и без него есть чем заняться (например оооочень много секса)))
Идея сбежать приходит не сразу, но для самого Холмса это единственная возможность сохранить себя. Когда речь заходит о его близких (кстати про их отношения с Майкрофтом можно писать очень много) то он не может не играть по правилам Мориарти, когда надо нападать, чтобы защитить и быть, чтобы тебя не. Но это как раз то, как учил его отец и то, что совсем Холмсу не хочется делать.
Уотсон его отпускает, выгоняет практически, взяв на себя часть решения. Но это совсем не то, как в обычных любовных романах герой изображает "уходи, я тебя разлюбил" думая при этом "так будет лучше для нас обоих". Это нечто настолько прекрасное, что у меня даже слов не будет. Я плакала, читая и второй раз, и третий, просто от этого невероятного чувства. И Холмс уходит не просто уверенный, что его любят, но и уверенной в том, что его дождутся и еще много в чем.
Майкрофт тоже отпускает. Он поставил себя на место брата, проговорил все аргументы и понял, что сказать нечего. Но перед уходом Майкрофт, который благодаря своему аналитическому уму с детства был атеистом, говорит: "Возвращайся скорее, потому что до твоего возвращения мне придется поверить в Бога. Потому что только если я буду знать, что кто-то будет тебя хранить, пока меня не будет рядом, только тогда я смогу тебя отпустить"
Отпускает Лестрейд - придя проводить и говоря, что они справятся сами.
И когда сравниваешь это с тем, как пришлось уйти Холмсу, по официальной версии, и что он тогда с собой унес, не попрощавшись ни с кем, то снова плакать хочется. Это неизлечимо, да))))
Я могу еще много писать (и есть о чем), но я боюсь, что пост не поместится в формат дайрей)))
The Lucky One (Наполеоны)
читать дальшеЛестрейд наконец-то высказывает свою осведомленность в холмсоуотсоновских делах))) И это нечто)))
The Presbury Letters (Человек на четвереньках)
читать дальшеСамое светлое, самое хорошее из всего, несмотря на ужасы войны, не смотря на обиды, которые таки довели Уотсона до фронта, после "Поклона"
И его письма, в которых он пытается объяснить свои чувства и "сочиняет" историю профессора Пресбери.
Он всю жизнь сочинял эти истории - сначала в Афганистане, переписывая неудачные операции, смертельные исходы. Потом досочиняя свои истории о Холмсе, добавляя или наоборот убирая эмоции и передавая послания во время хиатуса. И он привык к тому, чтобы описывать чувства Холмса, не задумываясь о них.
Эта ошибка стоила почти четырех лет расставания. Холмса ранили во время бомбардировки Лондона и письма читал ему уже Майкрофт.
Но даже так, через письма, читаемые третьим, написанные так завуалированно, чтобы фронтовая цензура не заподозрила даже мелочи, они настолько вместе, что хочется плакать от радости.
И "Письма" и "Маяк" поразили меня настолько сильно, что я могу сравнить это всего с одним произведением в жизни. Причем мне казалось, что этот эмоциональный катарсис просто не повторится, потому что "не повторяется такое никогда"
@темы: рекомендации, Холмс
Ой, а откуда это? Из какого фанфика? Я не все прочла у Кэти.
это макси, но я иногда очень сильно борюсь с желанием взяться за перевод - хочется, чтобы прямо все прочитали. там и ангст есть и сомнения и расставания даже, потому что очень большой период времени захватывает. и там иногда такой недогадливый Уотсон, что хоть плачь)))) но все равно настолько прекрасные есть моменты и чувства, что даже при десятом перепрочтении трогают как в первый раз.
Очень интересно, обязательно прочитаю.
А ссылку можно?
Спасибо.)))
а есть еще такая прога ффнет downloader, она автоматически фики сохраняет в один документ
А у меня ее нету ((
На почту [email protected], если не трудно
А у меня ее нету ((
пусть будет, полезная штука - www.home-eisele.de/downloader_e.php
Не! Не надо пересылать, я уже все скачала. Спасибо
Просто я думала, что на почту файл послать проще, чем заливать на файлообменник ))
вообще было бы замечательно обменяться архивами фиков, но мой очень маленький, потому что я раньше их не сохраняла. просто в свете того, что лег ликвидфик, а теперь и excessant, наверняка есть много вещей, которые уже в сети не лежат
Страницу помню. Фики с нее не сохраняла )
и яяяяяяя *бьется головой об стену* ну была она, эта страница, много лет подряд, я с нее на другие фики выходила Т_Т и на арт. а теперь все((((( надо срочно все остальное сохранять
я видела, что ликвидфик встал, но не смогла там это найти.
ура, побегу теперь сохраню все, что не сохраняла
slashyaoi.b.qip.ru/?1-14-0-00000047-000-0-0-130...
slashyaoi.b.qip.ru/?1-14-30-00000015-000-0-0-13...
Остальное ждет своих героев.
Только вы, если у вас в итоге все получится с переводом, не забудете ведь оповестить об этом фандом? :-)
Переводы можно выкладывать вот здесь, например:
pay.diary.ru/~ShH-slash/
Ирина, Вы не представляете, как было бы чудесно, если бы Вы перевели эти фики!!!! Я Вас буду просто носить на руках!!!!