specific dream rabbit
принцфест полностью дописан и отослан бете. теперь можно и дурью помаяться)))
снова открыла для себя удовольствие много и долго трепаться про какого-то персонажа, пусть даже ограничиваясь форматом комментов. но, в конце концов, все мои коллеги сплетничают о реальных людях, амнечо?)))
так вот, давно хотела написать на тему юмора в фанфикшене. диапазон заявок на фесте колеблется от "юмор не хочу и не могу" до "что-то веселое про Х, можно стеб". и большинство нюансов в этом диапазоне абсолютно ничего не говорят ни мне, ни гипотетическому исполнителю заявки.
ведь, грубо говоря, есть юмор в тексте, а есть юмор сюжете. хотя бы. далее, юмор в тексте может быть лингвистическим и символическим (пусть простят меня филологи, это классификация наглядная, изобретена лично мной минуту назад).
лингвистический юмор (и самый любимый мною) основан на использовании богатства и достояния Великого Могучего (а я пишу о русском фанфикшене) как-то пословицы, поговорки, фразеологизмы и прочие умные слова.
лень мне тяжело рыться, поэтому примером послужит фраза, вырванная у Ноа в "Семействе кошачьих"
"– Нам с тобой только инсинуаций на тему коррупции не хватает. – вздохнул он."
не знаю насколько она демонстрирует сказанное, будучи грубо извлечена из контекста, но искать что-то долго терпения не хватит)))
символический юмор подразумевает посыл к знаниям или опыту уже полученному читателями раньше. хороший пример это старый анекдот "колобок повесился", ведь для того, чтобы стало смешно, нужно представлять себе кто такой колобок и почему он не мог повесится. снова цитата из "Семейства кошачьих"
"Посмотрел на мяч, который после отскока впаялся в железную сетку, словно бы на молекулярном уровне, а затем опустил взгляд на покрытие корта с красноречивой отметиной: «Можно подумать, я на глазах национальной сборной укокошил мать Бэмби и пацан решил поучить меня манерам. Ха!»."
опять же, я исхожу из того, что юмор в тексте не направлен на то, чтобы вызвать припадок дурного смеха здесь и сейчас (для сравнения юмор и humour в вики)
при всей прелести удачного текстового юмора остается открытым вопрос вканонности, которых хорошо вычленяется на примере только что придуманной мною фразы:
"И как каравелла по зеленым волнам по корту проплыл Атобэ"
вроде бы ничего страшного, кроме сомнительного существования Атобэ и Максима Леонидова в одной объективной реальности.
сразу скажу - я очень люблю всякий текстовый юмор наслаждаюсь им вне зависимости от происхождения. и если фраза "как истинный джентельмен" может применяться к простому японскому школьнику, то почему собственно?..
единственное но - речь самих персонажей. и - если фик серьезен. я сама неоднократно в "Доме-2" вкладывала в уста персонажей полную ересь и ничуть этим не смущаюсь)))
да, вот еще один большой пост))) все же интересно ваше мнение - что вы думаете о текстовом юморе в серьезных фиках? используете ли? признаете ли?
снова открыла для себя удовольствие много и долго трепаться про какого-то персонажа, пусть даже ограничиваясь форматом комментов. но, в конце концов, все мои коллеги сплетничают о реальных людях, амнечо?)))
так вот, давно хотела написать на тему юмора в фанфикшене. диапазон заявок на фесте колеблется от "юмор не хочу и не могу" до "что-то веселое про Х, можно стеб". и большинство нюансов в этом диапазоне абсолютно ничего не говорят ни мне, ни гипотетическому исполнителю заявки.
ведь, грубо говоря, есть юмор в тексте, а есть юмор сюжете. хотя бы. далее, юмор в тексте может быть лингвистическим и символическим (пусть простят меня филологи, это классификация наглядная, изобретена лично мной минуту назад).
лингвистический юмор (и самый любимый мною) основан на использовании богатства и достояния Великого Могучего (а я пишу о русском фанфикшене) как-то пословицы, поговорки, фразеологизмы и прочие умные слова.
лень мне тяжело рыться, поэтому примером послужит фраза, вырванная у Ноа в "Семействе кошачьих"
"– Нам с тобой только инсинуаций на тему коррупции не хватает. – вздохнул он."
не знаю насколько она демонстрирует сказанное, будучи грубо извлечена из контекста, но искать что-то долго терпения не хватит)))
символический юмор подразумевает посыл к знаниям или опыту уже полученному читателями раньше. хороший пример это старый анекдот "колобок повесился", ведь для того, чтобы стало смешно, нужно представлять себе кто такой колобок и почему он не мог повесится. снова цитата из "Семейства кошачьих"
"Посмотрел на мяч, который после отскока впаялся в железную сетку, словно бы на молекулярном уровне, а затем опустил взгляд на покрытие корта с красноречивой отметиной: «Можно подумать, я на глазах национальной сборной укокошил мать Бэмби и пацан решил поучить меня манерам. Ха!»."
опять же, я исхожу из того, что юмор в тексте не направлен на то, чтобы вызвать припадок дурного смеха здесь и сейчас (для сравнения юмор и humour в вики)
при всей прелести удачного текстового юмора остается открытым вопрос вканонности, которых хорошо вычленяется на примере только что придуманной мною фразы:
"И как каравелла по зеленым волнам по корту проплыл Атобэ"
вроде бы ничего страшного, кроме сомнительного существования Атобэ и Максима Леонидова в одной объективной реальности.
сразу скажу - я очень люблю всякий текстовый юмор наслаждаюсь им вне зависимости от происхождения. и если фраза "как истинный джентельмен" может применяться к простому японскому школьнику, то почему собственно?..
единственное но - речь самих персонажей. и - если фик серьезен. я сама неоднократно в "Доме-2" вкладывала в уста персонажей полную ересь и ничуть этим не смущаюсь)))
да, вот еще один большой пост))) все же интересно ваше мнение - что вы думаете о текстовом юморе в серьезных фиках? используете ли? признаете ли?
У меня лично вызывает зубную боль, когда автор, типа, юморит, изображая каких-либо персонажей клиническими идиотами или клоунами, особенно если речь идёт о фике и в каноне к тому никаких предпосылок. То есть персонаж может угодить в комическую ситуацию - это нормально, его другой перс может воспринимать как конченного кретина - это тоже нормально. Но когда сам автор налегает в духе "а потом этот идиот снова наступил на те же грабли" - это у меня вызывает брезгливое сочувствие и к персонажам и автору. Положение усугубляется обычно тем, что "идиотики" в тексте служат для оттенения изящества (ума, красоты, крутизны и прочей нев**бенности) аффтарского ОТП.
В общем, на тех же шттеходжевских пидоргеев смотришь и думаешь: зачем?
после того, как его прочла бета и вернула мне, мы решительно внесли в жанр - агнст, драму и ЮМОР! *хотя сюжетно юмора даже не подразумевалось*
просто потому, что с т.з. обывателя тема про то, как один айдол(с) читает про себя фики интересного содержания, а потом этим начинает увлекаться и второй... изначально бред
*пусть даже в реале этот айдол этим самым и занимается*))) А потом автор еще и откровенно стебется устами третьего айдола на тему сексуальности обоих и вообще возможности их отношений*хотя пол Азии считает это богохульством*)))А ведь тема-то серьезная была, имела непосредственный посыл к сложившейся ситуации.
Я к чему собственно?
юмор никогда не помеха, даже если горький))) Тем более если он вписан в те события. В конце концов наши герои тоже люди, а я вот не могу себя представить без доброй доли иронии. Даже если ситуация патовая.
И если начнешь рассказывать, люди вряд ли поймут в чем "фишка" и собственно юмор, но ведь на тот момент было весело)))
С другой стороны, я голосую за то, чтобы в претендующем на серьезность фикшене не было выбросов нашего местного)
аля "он жарил котлеты и запивал кефиром". Ибо не мог он жарить котлеты, просто потому что там о таком не знают, и не уверена, что знает для чего на Руси пользуют кефир по утрам ^^
в серьезном фике авторская речь должна быть серьезной, при этом герои могут говорить так, как им вздумается *особенно характерные*. Однако желательно, чтобы они все же перефразировали сказки Пушкина, коих в глаза не видели)
С другой стороны, все зависит от того, как преподнести)
+ вы можете говорить на серьезные темы, маскируя их полной фигней)))
кто меня вообще слушает? я пишу траву!
Кстати, что касается юмора в фиках - у меня весьма раскрылись на это дело глаза, когда я прочитала цикл по ГП "Призраки полудня" от Nereis, который позиционируется как романс-хумор, а читается чуть ли не как юст-ангст. Называется, покурить надо хорошо, чтобы вкуриться в авторский юмор.
Ну, а "Дорогая Гермиона" от mobius - это просто хрестоматия стёба. Называется, всё остальное, чем грешат аффтары - где-то между этими двумя.