Хотела написать просто отзыв на фик, но отстраненно теперь не получится, поэтому сразу же буду писать еще о некоторых мотивах в холмсофикшене.
Для начала о чем речь: цикл из двух фиков, которые я действительно рекомендую всем, кто пока не читал - Голос, говорящий в ветре и Если.
Эмоционально это очень сильные вещи, которые меня заставили и смеяться, и плакать, и бегать с проклятиями по комнате. Причем все это при первом прочтении, только из-за Уотсона. И потом еще раз - уже читая и глядя уже на Холмса.
Наверное, надо начать именно с того, как эти линии разделились. По сюжету Уотсон влюблен в идеального человека, скульптуру - или живое божество - которого боится своими желаниями оскорбить или запятнать. Холмс влюблен тоже, но он далеко не божество и логично предполагает, что как только позволит себе дать слабину, вместе с обожествлением уйдет и любовь Уотсона. Логично, потому что привык пользоваться логикой во всем.
Это только самая верхушка пирамиды, но в ней и есть самое страшное. Оба играют там, где не привыкли - Уотсон боится думать сердцем, а Холмс не способен решать трезво, "в механизм попал песок"
На самом деле это очень страшная ситуация, и чтобы спасти все нужно настоящее чудо. Вот именно таким чудом все и заканчивается - не в том смысле, что оно невероятное. Я верила в Уотсона и знала, что он придет в себя, просто не предполагала как. И все ведь действительно просто, если смотреть сердцем. Статуя оживает и превращается в смертного человека, а божество теряет свое место на Олимпе и спускается на Землю. И две линии наконец-то сходятся в одну.
Для меня именно баланс холмсоутсонов всегда важен, можно сказать это то, чего я всегда жду от фиков. Хочу сюда процитировать то, что уже писала по поводу Холмса:
" меня вот сейчас не оставляет мысль о том, что Холмс когда нужно было кого-то обидеть, кого-то унизить - всегда выбирал себя. то есть, я может быть, понятно объяснить не смогу, но вот та ситуация с Лоу - нельзя сказать, что он слабый или не сделал чего-то - да он, блин, ОЧЕНЬ много сделал. но сделал с собой. точно также и до этого, с признанием Уотсона в голосе, да и со Стю. это для меня встало очень четко в схему, потому что вообще-то важно (ну, для меня) не то, каким Холмс вырос и как он дошел до жизни такой, а то, как развиваются его отношения с другими людьми. и откуда взялась эта пустота внутри (прямо хочется извиниться за такую высокопарную фразу))), которая не дает ему сойтись с другими людьми, потому что он все равно не рассчитывает на них."
И эта пустота очень похожа на "Маяк" Кэти, потому что требует от Уотсона чуда. И тогда оказывается, что он способен, не смотря ни на что и любить, и простить, и спасти.
В общем, я еще раз убедилась, что очень люблю в фикшене именно вот этот баланс между бездной и источником. Не знаю, насколько он применим к ШХ именно в традиционном понимании канона, потому что когда речь идет о чувствах в любом случае делается предположение.
разные мысли
801
| четверг, 24 февраля 2011