Женская точка зрения на вопрос, но ладно
В процессе стопицотого пересматривания гранадовского "Скандала" пытаюсь понять все же, что произошло. Очень тяжело, знаете ли, смотреть на кого-то еще, кроме ДжБ, поэтому остальные подробности всё проходили мимо меня)))
Но, вот, к примеру, почему Ирэн вдруг за несколько месяцев до собственной свадьбы, вспоминает историю десятилетней давности и сообщает королю, что опубликует фотографию? Особенно, если учесть, что фотография ставит под угрозу репутацию не только короля, но и ее собственную? Ведь она не аферистка, все же, и денег не просит.
Единственная версия, которая была лично у меня еще при чтении рассказа - Ирэн никому не угрожала. Историю с тем, что она опубликует фотографию "через три дня" придумал сам король, чтобы закончить это дело поскорее. Он сам придумал, что Ирэн в него влюблена, и наверняка преследовал ее (она на это, кстати, жалуется в письме, которое пишет Холмсу). Женщине пришлось скрываться, переезжать, и фотография была единственным, что обеспечивало ей относительную безопасность. В каком-то смысле это и был шантаж, но только целью были не деньги, а спокойная жизнь.
И вот король, которого вполне устроила бы Ирэн-любовница и дальше, решает раздобыть фотографию, но это не так просто. Холмсу он конечно не может рассказать в чем дело, и придумывает очень логичную историю. Холмс, в свою очередь, привык ожидать от женщин всяческого коварства, поэтому верит сразу же.
И вот представьте, сначала он становится свидетелем свадьбы. Причем, эта свадьба происходит в тайне, но жених и невеста выглядят весьма счастливыми. Тут бы конечно можно было и сразу догадаться, что Ирэн не планирует отсылать фотографию и не планировала никогда, но Холмс же _не_доверяет_ женщинам. Он уверен, что это очередной коварный план, поэтому все-таки лезет в дом.
И вот тут в гранадовской версии "Скандала" происходит разговор, которого нет в каноне. Позже, в письме, Ирэн говорит, что узнала Холмса сразу же, как только начался фальшивый пожар. А самому Холмсу явно неудобно, что к нему отнеслись так хорошо, и он стремиться поскорее уйти. Но все же, говорит о том, что дымовая шашка была возможно чьей-то местью. На что Ирэн, уже прекрасно зная, что перед ней человек, посланный королем, отвечает, что она не видит смысла в мести. Конечно, она старается привлечь Холмса на свою сторону, но ситуация ведь и правда выглядит некрасиво - получается, существует вероятность того, что они с Уотсоном (два джентльмена, как никак) присоединились к травле несчастной женщины, которую король не только оскорбил и преследовал, но еще и оболгал.
Кстати, вот очень логично после этого Холмс не полез ночью в дом, хотя узнал, где тайник. Нет, он позвал с собой короля практически на очную ставку, потому что хотел поступить по справедливости. Но Ирэн опять непредсказуема - вместо того, чтобы выяснять отношения, она предпочла скромное семейное счастье и уехала. Снова очень женский поступок, но Холмс не может не находить его логичным. К тому же, он не может не признать, что именно тот факт, что он недооценивал Ирэн, потому что она женщина, в итоге помешал ему узнать голос "стройного юноши в длинном пальто", который поздоровался с замаскированным священником, и назвал его "мистер Шерлок Холмс". Вот! Вот поэтому она осталась в его памяти, как "The Woman", чтобы никогда не забывать, что пренебрежение к женскому уму может привести к серьезным ошибкам. Он и соверен, может быть, носит именно поэтому - чтобы больше не забывать.
Как вам?